Комюнити украинских барабанщиков
 
Форум

Популярные записи

Я начинал играть на ударной установке с одним басовым барабаном. Позже я стал потихоньку экспериментировать со вторым бас-барабаном. В 1978 году при потворстве Луиса Беллсона, отца игры на double bass, я сформировал из придуманных мною упражнений книгу DoubleDrum: A Double Bass Drum Text. В моей книге приведены упражнения, в который второй бас-барабан рассматривается как вторая рука, что в те годы являлось основной концепцией. Изначально книга предназначалась просто для барабанщиков, играющих на double bass, но потом, с годами, я пользовался ей для тренировки четырехсторонней координации моих студентов, в том числе и тех, кто играет ногами на одном бас-барабане и хете.

Хотя упражнения, приведенные ниже, и были впервые опубликованы более 20 лет назад, думаю, сегодня они всё так же актуальны. Попробуйте.

Координация ног

Многие барабанщики выполняют упражнения для рук, но практически не обращают внимания на ноги. Следующие упражнения фокусируются на развитии координации и скорости ног, причем они полезны, даже если вы играете на одном басовом барабане. В этом случае партию второго бас-барабана (ББ) просто называйте партией хай-хета (см. отрывки 1 и 2).

Отрывок 1
Отрывок 2

Каждое упражнение играйте сначала медленно. Только после того, как вы научитесь играть каждое упражнение чисто и ровно, начинайте увеличивать темп. Заметьте, что в первых четырех тактах 2-го отрывка использованы флэмы. Аналогично игре флэмов руками, колотушку, играющую форшлаг, нужно держать ближе к пластику бас-барабана, чем колотушку, играющую основную ноту.

Независимость рук и ног

Кроме развития скорости и координации обеих ног, необходимо также уметь играть партии руками и ногами независимо друг от друга.

В следующих отрывках (3-й и 4-й) руками нужно сначала играть раффом (т. е. RLRL RLRL). После того, как вы научитесь играть эти отрывки с легкостью, начиная с любой руки, перейдите к игре этих отрывков с роллами руками (RRLL RRLL), парадиддлами руками (RLRR LRLL), и другими характерными для вас аппликатурами для рук.

Как всегда, каждое упражнение нужно играть медленно до тех пор, пока вы не научитесь играть его чисто и ровно, и только потом увеличивать темп.

Отрывок 3
Отрывок 4

А теперь будет действительно трудно

В первой части статьи я показал вам несколько упражнений на развитие ног, а потом ног на фоне ритма руками. Теперь я предложу вам гораздо более трудные упражнения, настоящее испытание для вашей техники double bass и для вашей четырехсторонней координации. Это упражнения из моей книги DoubleDrum: A Double Bass Drum Text, которые тренируют четырехстороннюю координацию и независимость конечностей даже для барабанщика, играющего на одном бас-барабане (при этом вы просто заменяете второй бас-барабан на хай-хет).

Триольные ритмы

Следующие упражнения развивают координацию и игру вторым бас-барабаном восьмыми и шестнадцатыми триолями (см. отрывки 5 и 6).

Отрывок 5
Отрывок 6

Каждое упражнение играйте сначала медленно. Только после того, как вы научитесь играть каждое упражнение чисто и ровно, начинайте увеличивать темп. Постарайтесь, чтобы ноги при игре были так же расслаблены, как и руки. Если вы чувствуете напряжение в руках, обязательно прочтите мою статью "Развитие сумасшедшей техники".

Double bass в джазе

Отрывок 7 – один из примеров применения двух басовых барабанов в джазе.

Отрывок 7

В этом отрывке в целях тренировки партия ride – это обычная свинговая канва. При реальной игре, естественно, партия ride должна быть более разнообразной, как и в любой джазовой мелодии.

Double bass в роке

Отрывок 8 показывает использование двух басовых барабанов в более распространенном для них приложении – в роке. В первых двух тактах отрывка 8 обратите внимание: нужно играть акценты на малом барабане на 2-ю и 4-ю долю.

Отрывок 8

Творческий подход

Отрывок 9 – это пример переклички между малым/томами и двумя бас-барабанами. Это можно использовать для сбивок и соло.

Отрывок 9

Идеи для соло

Оставшиеся упражнения в этой статье покажут вам несколько моих идей по поводу применения double bass в сольных частях.

Отрывок 10 – пример двухтактового ostinato (т. е. повторения) на двух бас-барабанах с переменным ритмом руками.

Отрывок 10

В отрывке 11 оба бас-барабана и малый барабан (левая рука) повторяются, а меняется только ритм правой рукой. Это упражнение нужно играть правой рукой по разным барабанам, какие только есть в вашей установке.

Отрывок 11

Ключом к использованию double bass является творчество. Техника сама по себе ничего не значит, если то, что вы играете, не звучит или, тем более, не укладывается в контекст песни.

Поэкспериментируйте с моими упражнениями и попытайтесь придумать что-то своё. Даст бог, вам удастся изобрести стиль игры double bass, который вы сможете назвать своим. Вот здесь и начинается настоящая игра.

ПРИМЕЧАНИЕ: все упражнения в этой статье взяты из моей книги DoubleDrum: A Double Bass Drum Text.

До встречи, и оставайтесь расслабленными.

Оригинальный текст и ноты: www.tigerbill.com
Перевод и редакция: Andy Gone

  1. prodigman @ 2011-05-18 16:47

    блин, где рисунки(((

  2. ни видоса ни картинки(((сотворите что нибудь с этой бедой пожалуйста...

  3. Vladdrumm @ 2012-10-28 18:44

    Блин, а я в браузере проблему ищу, только щас коменты прочитал:D

  4. Всем привет, уже все ок

Комментировать

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter MyOpenID OpenID