Комюнити украинских барабанщиков
 
Форум

Популярные записи

Видели ли вы когда-нибудь игру действительно талантливого барабанщика вроде Бадди Рича, Луиса Беллсона или Джо Морелло? Задумывались ли, как они достигают такой огромной скорости, такого ровного звука, идеальной динамики игры?

Когда играет великолепный барабанщик, его акценты словно выпрыгивают ниоткуда. Чем быстрее он играет, тем больше расслабляется. Нет никакого зажатия, никакого усилия, вообще никакого напряжения мышц.

А пробовали ли вы играть с максимальной скоростью и как можно дольше? Заметили, что случилось? Оставались ли вы свободными и расслабленными? Или мышцы зажались и фактически стали тормозить вас?

Вне зависимости от того, хотите ли вы побить рекорд Самый Быстрый Барабанщик в Мире или просто хотите развить классную технику игры, у меня есть добрые новости для вас. Вы действительно можете это сделать! Каждый сможет. Самый лучший барабанщик не рождается таким быстрым от природы, но у него есть свой секрет. Вообще-то, у каждого действительно талантливого барабанщика есть свой секрет (см. 8 основ мастерства барабанщика). В этой статье я расскажу вам об одной из самых важных основ – великолепной технике. И я научу вас, как ее развить.

Просто лучший

Когда мне было 17 лет ("пару" лет назад), я думал, что быстро играю, – вплоть до моего первого урока у Джо Морелло. Когда я увидел, что Джо одной рукой играет так же быстро и чисто, как я двумя, я разочаровался в своей технике и одновременно загорелся, предвкушая обучение у Джо. Я скоро узнал, что в основу его невероятной техники легли его исследования, проведенные вместе с одним из величайших мастеров малого барабана Билли Гладстоуном, барабанщиком, работавшем в оркестре Radio City Music Hall в Нью-Йорке много лет.

Хотя большинство барабанщиков 1940-х и 50-х годов официально или неофициально учились у Гладстоуна (например, Shelly Manne и Buddy Rich), лишь некоторые из них действиельно поняли технику Билла. Джо был одним из этого меньшинства, и мне очень повезло, что я смог учиться у него.

Год за годом я работал со многими барабанщиками, но я еще не видел техники быстрее, проще или естественнее, чем метод Гладстоуна. Вы не так уж часто могли слышать о нем, но это потому, что совсем мало профессионалов владеют этим методом. А те, кто владеет, предпочитают не обучать ему. Почему? Во-первых, у них не достает терпения обучать этому методу. Во-вторых, у студентов не достает терпения научиться ему.

Технике Глэдстоуна относительно легко научить того, кто никогда не играл на ударных, но когда речь заходит об опытных барабанщиках, начинается совсем другая история. Как вы очень скоро поймете, опытный барабанщик, который привык играть "неправильно" (то есть не используя природную технику Гладстоуна), должен полностью переучиться базовому движению при нанесении удара по барабану – по методуГладстоуна.

Если вас устраивает ваша нынешняя техника, тогда ни за что не отказывайтесь от нее. Но если вы хотели бы играть без мышечного напряжения, причем быстрее, с большей мощью и точностью, чем раньше, попробуйте метод Гладстоуна.

Точка оптимального равновесия

Первый шаг при изучении техники Гладстоуна – это поиск точки наилучшего равновесия ваших палочек. У каждой палочки есть оптимальная точка опоры, или точка равновесия, которая позволяет палочке свободнее и легче отскакивать.

Чтобы найти эту точку, держите палочку в нормальном положении для игры, но очень расслаблено. Опустите головку палочки на пластик и свободной рукой хлопните по палочке возле ее головки, чтобы она начала подпрыгивать. Если палочка легко прыгает, вы нашли точку оптимального равновесия. Если палочка практически не скачет, вы держите ее слишком близко к толстому концу. Передвиньте хват ближе к головке и повторите испытание. Если для того, чтобы палочка прыгала, вам приходится прикладывать давление, вы держите палочку слишком близко к головке – сдвиньте хват немного к толстому концу. Повторяйте, пока не найдете точку оптимального равновесия для ваших палочек. Кстати, у разных палочек разные точки равновесия.

Когда вы найдете точку оптимального равновесия палочек, вы будете готовы к "тесту резинового шарика".

Оставайтесь расслабленными

Если у вас есть резиновый шарик-эспандер или что-то в этом роде, уроните его на пол с высоты в метр. Что происходит? Шарик отскакивает вверх, но не совсем до той же высоты, с которой вы его уронили. Теперь бросьте шарик об пол как можно более быстрым движением. Что теперь произошло? Шарик мгновенно возвращается вам в руку. Это и есть самый главный принцип техники Гладстоуна.

Когда вы наносите удар по барабану, думайте о палочке как о резиновом шарике и бросайте его вниз как можно быстрее (прошу заметить, быстрее, а не сильнее). Палочка сильно ударяется о пластик и быстро отскакивает, если только ваш хват оставался свободным и расслабленным. Если палочка не отскочила обратно очень быстро, значит, вы зажали ее слишком сильно.

По системе Гладстоуна вы должны держать палочки лишь настолько крепко, чтобы они не вываливались у вас из рук. Это прямо противоположно тому, как играет большинство барабанщиков. Обычно чем громче они играют, тем крепче сжимают палочки, но при этом они "играют в свои ворота".

Любой нормальный атлет подтвердит вам, что напряжение мышц действует как тормоз, то есть уменьшает вашу скорость. Для высокой скорости главное – всегда оставаться расслабленным (именно поэтому в конце свих статей я всегда говорю: "оставайтесь расслабленными!"). Другие барабанщики для увеличения громкости сжимают покрепче палочки, а система Гладстоуна получает громкость из высоты.

Чтобы играть громче, просто увеличьте расстояние между палочкой и барабаном. Иначе говоря, бросайте палочку о барабан с б?льшей высоты. Чтобы сыграть тише, уменьшите высоту. Позже мы изучим все уровни динамики, а пока давайте оценим вашу существующую технику игры.

Вниз – хорошо, вверх-вниз – ПЛОХО!

Как именно вы наносите удар? Возьмите палочку и попробуйте. Просто сыграйте одну ноту. А теперь снова сыграйте, наблюдая за головкой палочки непосредственно до и после удара. Можете ли вы разделить ваш удар на фазы "вверх" и "вниз"? Иными словами, приподнимаете ли вы палочку немного "вверх" перед тем, как выполнить удар "вниз"? Или вы выполняете удар "вниз", а потом поднимаете палочку "вверх", чтобы подготовиться к следующему удару? Если это так, вы НЕ играете по методу Гладстоуна, и работать вам приходится вдвое больше, чем нужно.

Подумайте: каждый раз при нанесении удара вы делаете два различных движения – вверх и вниз. По методу Гладстоуна вы делаете только одно – вниз. При этом поднятие руки вверх перед следующим ударом происходит именно за счет естественного отскока палочки. Главное – натренировать руки так, чтобы они следовали за палочками. Как только вы этому научитесь, вы уже будете на полпути к развитию действительно сумасшедшей техники.

Развитие мускулатуры

Ударные – это почти спортивное искусство, поэтому для достижения максимального эффекта вы должны быть в хорошей форме.

Ваш ежедневный режим должен включать какую-нибудь аэробную активность минимум 20 минут подряд (это очень полезно для здоровья, даже если вы не барабанщик). Поднятие тяжестей всех видов может быть полезным, но тут нужно быть осторожным. Сумасшедшая техника требует мышц как у рысака, а не как у культуриста. Это прекрасно, что вы выполняете упражнения на скорость, силу и гибкость, но неверное "качание" мускулатуры всё равно зажмет и замедлит вас.

Лучший способ тренировки ваших "барабанных" мышц (после того, как вы научились правильной технике), – это просто побольше играть. Обычно я работаю над техникой у телевизора. Включаю 2-часовой фильм и играю без остановки, пока кино не кончится. Я играю всё что придет в голову, хотя мне особенно нравятся упражнения из книги Морелло Master Studies. Самое важное то, что вы должны перемежать упражнения в медленном, среднем и быстром темпе на протяжении всей тренировки.

Следующий шаг

Далее я расскажу вам, как применить принципы, которым вы только что научились, непосредственно к технике игры на ударных, которая называется системой Гладстоуна. Вы научитесь, как повысить эффективность, используя только удары "вниз", и как применять три базовых уровня, чтобы полностью подчинить себе динамику игры – прямо как профессионал.

Шесть базовых принципов

Итак, существует шесть базовых принципов системы Гладстоуна. Вот они:

1. Точка оптимального равновесия палочек.
2. Хват палочек не сильнее, чем необходимо, чтобы они не выпадали из рук.
3. Использование только движения "вниз", ни в коем случае не "вверх-вниз". Естественной силы отскока палочки достаточно, чтобы поднять руку в исходное положение. Секрет (которому, собственно, труднее всего научиться) состоит в том, чтобы натренировать вашу руку оставаться достаточно расслабленной, чтобы палочка смогла вернуть ее в исходное положение.
4. Динамика управляется двумя способами: уровни и скорость. В системе Гладстоуна различают 3 базовых уровня игры. Например, если хотите играть громче, увеличьте расстояние между палочкой и поверхностью барабана. Чтобы управлять громкостью с помощью скорости, применяйте следующий принцип: "каждое действие получает равное по величине и обратное по направлению противодействие". Другими словами, чем быстрее вы бросаете палочку навстречу барабану, тем громче удар, и тем быстрее палочка отскакивает. Никогда не сжимайте палочку, чтобы получить более громкий удар: это только увеличит мышечное напряжение и замедлит вас.
5. Для максимальной эффективности вы должны развивать наибольшую гибкость пальцев, кистей, запястий и предплечий, а также натренировать быстрые как молния мышцы, как у рысака.
6. Чем быстрее вы играете, тем больше вы должны расслабиться. При правильном использовании техникиГладстоуна вы НИКОГДА не чувствуете напряжения в пальцах, кистях, запястьях или предплечьях. Это самый главный принцип, который и позволяет методу Гладстоуна обеспечить такую огромную скорость и выносливость.

Если хотите подробнее проштудировать перечисленные принципы еще раз, вернитесь к началу статьи. Ниже я покажу, как применить эти принципы непосредственно при игре.

Три способа игры

Есть три базовых способа игры:

1. Предплечьями: жертвуем максимальной скоростью ради мощности и максимальной громкости.
2. Запястьями: жертвуем максимальной громкостью ради скорости.
3. Пальцами: жертвуем громкостью ради максимальной скорости.

Хотя ниже мы будем обсуждать игру пальцами и запястьями, всё, чему вы научитесь, можно применять и к игре предплечьями.

Full stroke (полный удар)

Full stroke дает не только хороший разогрев, но и отличную тренировку для развития ваших "барабанных" мышц. Полный удар используйте тогда, когда нужна максимальная громкость и мощность, но не максимальная громкость. Вот как это делается:

Держите палочки в обычном положении для игры (традиционным или симметричным хватом). Начинайте движение full stroke с запястьем, согнутым назад до упора. Палочка при этом направлена почти вертикально вверх. Поначалу такое положение руки может казаться некомфортным, особенно, если мышцы напряжены. Чем больше вы тренируете full stroke, тем легче вам будет перевести палочку в начальное положение, показанное на фото 1 (правая рука) и фото 2 (левая рука). Если вы играете симметричным хватом, то для обеих рук начальное положение показано на фото 1.
"Бросьте" палочку вниз с как можно б?льшей скоростью, и пусть она отскочит. Если ваше запястье достаточно расслаблено, и хват не сильнее, чем нужно, чтобы палочка не выпала, то инерции палочки после отскока будет достаточно, чтобы она вернула запястье в исходное положение.

Как тренировать full stroke

Сначала делайте медленные, свободные удары только правой рукой. Чтобы убедиться, что вы правильно выполняете full stroke, проговаривайте "вниз" каждый раз, когда вы делает удар. Палочка должна сама возвращаться в исходное положение до того, как вы успеете сказать "верх". Если окажется, что вы успеваете сказать "вниз" и "вверх" при игре full stroke, то вы играете его неправильно.

В этом случае просмотрите эту статью сначала и снова потренируйтесь. Как только вы научитесь правильно играть full stroke правой рукой, попробуйте то же самое левой рукой. Вот на что нужно обращать внимание:

Исходное положение палочки для full stroke – почти вертикально вверх, настолько, насколько позволяет гибкость запястий (чем больше вы тренируетесь, тем более гибкими они станут).
"Бросайте" палочку с как можно б?льшей скоростью, но без сжатия хвата. Сжимайте палочку не больше, чем нужно, чтобы она не вываливалась из руки.
Не останавливайте палочку, когда она отскакивает от барабана. Инерция палочки должна вернуть ваше запястье в исходное положение.
Если палочка выскальзывает у вас из руки иногда, это значит, что вы делает всё правильно! В начале обучения это нормально. Вы перестанете ронять палочки, когда больше освоитесь с расслабленной техникой игры.
Поскольку поначалу палочки, бывает, выскальзывают из рук, не следует применять технику Гладстоуна при выступлениях до тех пор, пока вы не освоитесь с ней.
Фото 1

Фото 2

Когда отработаете full stroke, наступит пора поработать над техникой half stroke и low stroke.

Half stroke (половинный удар)

Half stroke выполняется так же, как и full stroke, с той только разницей, что в исходном положении головка палочки находится на высоте 12 сантиметров от барабана (см. фото 3 для правой руки и фото 4 для левой руки при игре традиционным хватом). Вы "бросаете" палочку с высоты 12 сантиметров и останавливаете запястье, когда палочка возвращается на эту высоту.

Low stroke (низкий удар)

Здесь используется та же техника, что и в half stroke и full stroke, но low stroke начинается (и заканчивается) на высоте 5 сантиметров над барабаном (см. фото 5 и 6). Примечание: для любого удара (fullhalf или low) палочка не должна останавливаться мгновенно. Если в конце удара палочка останавливается как бы упершись во что-то, вероятно, вы слишком сжимаете её. Нужно останавливать запястье на нужном уровне так, чтобы палочка еще продолжала двигаться по инерции, и даже немного возвращалась обратно вниз до полной остановки в той точке, где вы остановили запястье.

Всё, что нужно, – это тренироваться

Тренируйте full stroke очень медленно, сначала правой рукой, затем левой. Потом играйте руками попеременно. Далее тренируйте двойные удары (роллы) и парадиддлы. Помните, что главная цель полного удара – тренировка силы и гибкости ваших запястий, а также прекрасный разогрев перед игрой на максимальной скорости без вреда для ваших мышц. После разогрева при помощи full stroke те же упражнения следует повторить уже на скорость на уровне half stroke. Наконец, еще больше повысив темп, повторите упражнения при помощи low stroke.

Если вы играете недавно, вам будет легко научиться технике Гладстоуна. Если же вы опытный барабанщик, который уже заучил метод "вверх-вниз", вам потребуется гораздо больше времени, чтобы сломать привычку. Но всё равно я очень рекомендую попробовать систему Гладстоуна. Как только вы освоитесь с ней, сомневаюсь, что вам захочется вернуться к любой другой.

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Итак, только что мы изучили так называемые free strokes (свободные удары). Теперь я покажу вам, как выполнять controlled strokes (управляемые удары) и как применять эту технику при игре на ударных.

Упражнения на управляемые удары

Управляемые удары используют три уровня игры, которые мы рассматривали выше. Именно управляемые удары являются ключом к достижению невероятной динамики игры без всякого мышечного напряжения.

От full stroke к half stroke (down, вниз)

Первое упражнение – переход от full stroke (примерно 45 см над барабаном) к half stroke (около 12 см над барабаном). Исходное положение (full stroke) показано на фото 7, а конечное (half stroke) – на фото 8. Это движение будем называть down stroke (удар вниз).

Единственная разница между down stroke и full stroke, который мы рассматривали ранее, заключается в том, что вы заканчиваете движение не как при full stroke (фото 7), а как при half stroke (фото 8). Это достигается тем, что вы останавливаете запястье на уровне половинного удара. Помните, не сжимайте палочку, чтобы остановить ее движение, потому что сжатие – источник напряжения. Просто остановите запястье на уровнеhalf stroke, и палочка сама, естественно тоже остановится на этом уровне.

Если вы правильно используете технику Гладстоуна, палочка будет немножко колебаться перед тем, как полностью остановится на уровне половинного удара. Помните, что вы должны сжимать палочку не больше, чем необходимо, чтобы она не выпадала из руки. Именно отсутствие малейшего напряжения в пальцах, запястьях и предплечьях и делают технику Гладстоуна такой ужасающе быстрой.

Повторяйте это упражнение каждой рукой отдельно. Начните движение из положения full stroke и закончите его в положении half stroke, как я объяснил выше. Затем переместите палочку опять в положение full stroke и повторите. Повторяйте это движение до тех пор, пока вы не освоитесь с техникой остановки запястья на уровне половинного удара. Освоив down stroke каждой рукой, переходите к следующему упражнению.

От half stroke к full stroke (up, вверх)

Это движение будем называть up stroke (удар вверх). Как вы помните, выше я много раз повторял, что в системеГладстоуна нет движений вверх, так что на самом деле up stroke не является движением вверх. Мы всё также "бросаем" палочку вниз, но поскольку мы начинаем из положения half stroke, а заканчиваем в положении full stroke, мы фигурально называем это "ударом вверх" (up stroke), чтобы избежать путаницы позже, когда мы будем применять технику.

Итак, начните движение из положения half stroke (фото 8) и "бросьте" палочку достаточно быстро, чтобы она могла отскочить до уровня full stroke (фото 7). Затем переместите палочку опять в положение half stroke и повторите. Повторяйте это движение, тренируясь так же, как и для down stroke.

Фото 7

Фото 8

Как собрать всё вместе

Когда вы почувствуете, что правильно выполняете упражнения на down stroke (от full к half) и на up stroke (от half к full), нужно соединить их. Начните правой рукой из положения full stroke (фото 7) и "бросьте" палочку вниз навстречу барабану. Когда палочка отскочит, остановите запястье на уровне half stroke (фото 8). Затем снова "бросьте" палочку с достаточной скоростью, чтобы она отскочила до положения full stroke(фото 7).

Вы только что выполнили down stroke и соответствующий up stroke по системе Гладстоуна.

Что дальше?

Совершенно аналогично проработке движения от full stroke к half stroke тренируйтесь движению от half stroke кlow stroke. Единственная разница – вы начинаете из положения half stroke (12 см над барабаном, как на фото 9) и заканчиваете в положении low stroke (5 см над барабаном, как на фото 10). Как только вы овладеете этом ударом вниз, переходите к соответствующему удару вверх, как описано в следующем абзаце.

Начните из положения low stroke (фото 10) и "бросьте" палочку навстречу барабану достаточно быстро, чтобы она при отскоке подняла ваше запястье до уровня half stroke (фото 9). Остановите запястье, и палочка должна немного качнуться, и уж потом остановиться. Если же палочка останавливается как вкопанная, то вы сжимаете её, чтобы она остановилась, а это НЕ то, что нужно. Сжатие создает ненужное напряжение мышц, которое работает против скорости.

Когда вы отработаете отдельно down stroke и up stroke, сведите их вместе и тренируйте down stroke, за которым следует up stroke. Сначала тренируйте отдельно правую руку, затем отдельно левую, всё аналогично описанной выше комбинации "от half к full / от full к half".

Наконец, вы должны изучать управляемые удары down stroke от full (фото 11) к low (фото 10) и up stroke от low(фото 10) к full (фото 11). Эти удары и их комбинация тренируется совершенно аналогично двум другим. Единственная разница – движение от low (фото 10) к full (фото 11): возможно, вы заметите, что вам приходится прилагать слабое (очень слабое!) усилие вверх, чтобы помочь ей дойти до положения full stroke (фото 11) в конце движения.

Как можно быстрее

При выполнении описанных выше упражнений на управляемые удары всегда нужно "бросать" палочку навстречу барабану с максимальной скоростью. Это придаст палочке достаточно энергии, чтобы она отскочила и возвратила ваше запястье в исходное положение. Не беспокойтесь, если палочка иногда вываливается из руки: если это происходит, вы правильно используете технику Гладстоуна! Если же палочка ни разу не вываливалась, то либо вы полностью овладели техникой Гладстоуна, либо (что более вероятно) вы слишком сильно сжимаете палочки.

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Теперь приведу несколько примеров применения техники Гладстоуна при игре на ударных.

Применение техники Гладстоуна

Рассмотрим теперь применение техники Гладстоуна при обычной игре. На рис. 1 приведен пример игры триолей. Буквы под нотами означают следующее:

D = DOWN (ВНИЗ) – вы играете down stroke (от full к half).
U = UP (ВВЕРХ) – вы играете up stroke (от half к full).
T = TAP (УДАР) – вы играете free stroke (свободный удар) по типу half stroke (то есть из положения half stroke возвращаетесь опять в положение half stroke).
Рис. 1

Теперь посмотрите на рис. 2, где показано, как применять технику Гладстоуна при игре простого (одиночного) парадиддла. Буквы под нотами означают то же, что и в предыдущем примере.

Рис. 2

Рекомендую выполнять упражнения на триоли и на парадиддл медленно до тех пор, пока вы не поймете каждое движение, обозначенное DU, и T. Если вы внимательно проследите за порядком движений, то увидите, что техника Гладстоуна готовит вас к акцентированной ноте путем предварительного поднятия палочки на соответствующий уровень (уровень full stroke) за одну ноту до этого акцента. Это и есть ключ к игре без усилий; это та техника, которая позволяет барабанщикам вроде Бадди Рича, Луиса Беллсона и Джо Морелло играть так расслаблено, что акценты у них как бы вылетают ниоткуда.

А теперь сами

К концу этой статьи по развитию сумасшедшей техники, можно сказать, вы прошли ураганно-короткий курс обучения системе Гластоуна. Применяйте подход D, U, T, объясненный выше, ко всем партиям, которые вы играете.

Возьмите книгу Stick Control by George Stone или Master Studies by Joe Morello и примените к ней технику Гладстоуна. Начните с игры каждого упражнения медленно, и только затем увеличивайте темп.

Вначале, вероятно, будет полезно даже написать соответствующие буквы D, U, T под каждой нотой, но со временем вы не задумываясь автоматически будете выбирать верное движение.

Это настоящий позор, что техника Билли Гладстоуна так мало известна, мало преподается и мало распространена, и я (вместе с многими величайшими виртуозами-барабанщиками мира) считаю, что это самая лучшая техника игры. Её легко применять к любому стилю игры. Просто попробуйте, и вы действительно разовьете сумасшедшую технику.

До встречи, и оставайтесь расслабленными.

Оригинальный текст, фото и ноты: www.tigerbill.com
Перевод и редакция: Andy Gone

  1. Спасибо большое. Прямо огроменное. о_о

  2. Foreman911 @ 2012-04-06 03:10

    Максим Демин может научить вас этому, если вы готовы вложить в результат деньги и время.Ученик Dom Famularo,единственный человек на пост-советском пространстве, который владеет этой техникой и в состоянии научить других

  3. Teen_Spirit22 @ 2012-05-24 01:01

    ни одна фотография, ни они рисунок не отоброжается

  4. Очень серьезная техника, открывающая, перед вами невероятные возможности игры на ударной установке.

  5. Техник игры на барабанах множество.И какой вы пользуетесь дело лично ваше,у всех руки разные и не всем какието техники могут быть "удобными".Можно владеть одной техникой и играть безподобно.Все зависит не от техник а от мозгов,как вы их развиваете и как умеете слушать и анализировать музыку.Даже с карявыми руками люди играю очень круто.И Максим Демин тут не поможет,тем более что он и играть то толком не умеет,нигде он не скем ни писался ни работал ни играл,НО преподаватель по технике действительно хороший(но это ведь всего 20% успеха).Ищите реально играющих музакантов с большим сценическим и творческим опытом,которые пишут музыку,играют и развивают свой собственный стиль(Малышев,Фантаев,Люлякин,Муренко,Гарькавый, их много в Украине не говоря уже о России).У таких музыкантов(а не барабанщиков!) и надо учиться играть музыку на ударных инструментах,а не барабанить:))

  6. Анатолий1989 @ 2013-11-05 16:38

    Lexus согласен)но речь идет именно о технике игры, а не о развитии творческой индивидуальности!!! Главная задача преподователя научить правильной серьезной технике!! А развитие индивидуальности это непосредственно наша задача!! Найти себя, найти то что тебе самое большое нравится. И именно с помощью техники мы увеличываем горизонты наших возможностей, а значит больше шансов найти себя в музыке!!!! "Малышев,Фантаев,Люлякин,Муренко,Гарькавый, их много в Украине не говоря уже о России" да конечно это сильные личности, но не думали о том что они могут как раскрыть Вас но так и задавить своей силой и уже будете копией вы просто не выгребете! потому-что творческое развитие это развитие самих себя и здесь мы сами должны набить шишки поиграть в разных стилях каждый день развиваться! и я думаю что профессиональной техники для нормальной личности вполне достаточно! Это даст возможность играть в серьезных колективах, а значит пробывать, а значит развиваться! Ведь именно пробуя мы можем найти то что нам лежит по душе! И здесь очень важно иметь свободу, пускай мы будем слабыми но мы будем личностями, индивидульностями!

Комментировать

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter MyOpenID OpenID