Комюнити украинских барабанщиков

У педалей Trick есть две модификации:
а) обычная педаль short foot – т.е. "подошва" и "носок" разделены, например, как у Iron Cobra:


Фото 1. "Short foot" вариант педали.

б) Long foot – "подошва" и "носок" одно целое, как у Axis:


Фото 2. "Long foot" вариант педали.

Второй вариант, как по мне, более приемлем, т.к. для системы "direct drive" он лучше.

В поставку Trick карданного типа входят следующие детали:
а) педаль Trick Pro 1 V – 2 шт.;
б) молоточек со стержнем – 2 шт. (Гирьки не идут в комплекте!!!! В данной ситуации использовались гирьки компании ТАМА);
в) карданный вал 1 шт.;
г) переходник для установки кардана – 1 шт.;
д) монтажные ключи – 2 шт.


Фото 3. Комплектация поставки педали карданного типа.

Упаковка идёт на высшем уровне – педали запакованы в персональные картонные боксы, боксы обложены "воздушными шариками", в общем, очень добротно!

По поводу самой конструкции педали – так тут вообще кардинальное различие со всеми остальными педалями:

1. Кардан Trick конструктивно уникален, поэтому кроме Trick он никуда не подойдёт.


Фото 4. Новый вариант карданного вала.


Фото 5. Втулки и замки карданного вала Trick не стандартны, потому не подойдут к педалям другого производителя.

Втулки и замки карданного вала Trick не стандартны, потому не подойдут к педалям другого производителя, так же, как и любой другой кардан на него не поставишь. Вернее, конструктивно он больше похож на Axis – различны только замки креплений к самим педалям (кардан содержит 8 подшипников и удобную систему зажатия шестиугольного удлиняющего вала (Фото 4).

Прошу обратить внимание, что старый кардан имел немного другую форму (Фото 1). Там и крепления к педалям были другие, и система зажатия шестиугольного удлиняющего вала была другой (цанговой). Старый кардан имел ряд недоработок (трудно быть первопроходцем ;), напр. цанговый механизм мог раскрутиться во время игры, что могло привести к деформациям механизма, но сейчас эта проблема устранена.

Карданный вал, изображённый на Фото 4, имеет обновлённую конструкцию с устранёнными неполадками.

2. Лёгким движением руки карданный вариант педали превращается в две обычные педали (не буду спорить – такое свойство имеют и другие педали, например, педали фирмы Yamaha, но всё же не все этим могут похвастаться).


Фото 6. Карданный вариант педали легко превращается в две отдельные педали.

Для "карданного" варианта просто прикручиваем к "главной" педали насадку, которая идёт в комплекте с "карданным" вариантом педали


Фото 7. Выкрутив заглушку, можно прикрутить насадку, превращающую одиночную педаль в основную педаль карданного типа.

3. Пружинный механизм работает на сжатие, а не на растяжение, как обычно. Фото 8


Фото 8. Пружинный механизм работает на сжатие, а не на растяжение, как обычно.

4. Настройка натяжения пружины очень проста и удобна: просто одной рукой крутится рукоятка в верхней части педали – без особого напряга :). Это очень удобно для тонкой настройки.


Фото 9. Рукоятка натяжения (настройки) пружины.

5. Везде стоят подшипники, даже в системе натяжения пружины.


Фото 10. Система привода в действии.

6. Вся педаль точёная из цельного куска (листа) алюминия (авиационный сплав), кроме кардана и колотушек (кардан – калёная сталь, колотушки – титановый сплав).

7. Сам молоточек тоже настраивается:
а) меняется угол поворота вверх-вниз, влево-вправо:


Фото 11. Настройка угла удара молоточка.

б) также можно сам молоточек по стержню опускать вверх вниз, т.е. есть различие, между тем, что всю колотушку опустить или только молоточек (физика! ;)):


Фото 12. Регулировка места положения молоточка на стержне.

8. В стандартной поставке молоточек имеет пластиковую ударную часть, контактирующую с пластиком барабана. Если с Trick заранее договориться, то они ещё засунут в комплект две войлочные наклейки на липкой основе; также их можно приобрести на строительных рынках – это "липучки" на ножки мебели, чтоб она не царапала паркет :).

В первом случае получается хлёсткий удар, похожий на звук с триггерами, но это нужно слушать – лично мне больше нравится с войлоком. Также Trick предоставляет возможность иметь разные ударные поверхности для определённых задач, поскольку сама пластиковая поверхность просто выкручивается, что позволяет сменить нужную часть очень быстро. Для этого нужно заказывать запасные пластиковые закрутки.


Фото 13. а) пластиковая закрутка с наклеенной войлочной наклейкой.
б) пластиковая закрутка выкручена.

9. Саму конструкцию педали можно придвигать поближе к пластику, для этого там тоже существует настройка!!!! Очень попрошу обратить внимание на эту настройку, т.к. производитель выставляет её в среднее положение, а при этом нужно "добивать" колотушку, и ощущаются некоторые неудобства. Просто всю платформу придвигаешь поближе – и всё становится на свои места. (Фото 14-15).


Фото 14. Механизм приближения педали к пластику басового барабана.


Фото 15. Возможный зазор (максимум и минимум) приближения педали к пластику басового барабана.

10. По поводу атаки удара. Если знаете – у Pearl Eliminator для этого существует несколько пластиковых насадок под цепь, а у остальных производителей в основном это всё разные модели педалей. У Axis тоже есть своя система, но я сильно не возился с ней – времени было мало. У Trick для этого используется специально изогнутый кулачок механизма direct drive, соединяющий педаль с валом, к которому крепится колотушка. Так вот. Кроме самой формы там предусмотрено 3 положения, куда крепится платформа, на которую ставится ступня (Фото 16).

Также есть "рычаг" к которому крепится сам кулачок. В зависимости от того, куда прикрутишь платформу и куда повернёшь кулачок, получишь разную атаку, т. е. будет ли удар прямолинеен на всём пути следования или будет иметь ускорение или замедление в момент с соприкосновением колотушки с пластиком (Фото 17).

Что самое характерное, что и эти крепления проходят через подшипники 🙂


Фото 16.


Фото 17.

11. Что касается веса самих колотушек, система продумана очень хорошо: их вес вполне достаточен. В крайнем случае можно приобрести гирьки компании ТАМА, которые поставляются с педалями Iron Cobra (я на всякий случай приобрёл их, как видно на фотографиях 🙂 и просто в нужный момент поднимать их или опускать. Мало того – я пробовал устанавливать разные колотушки – с родными мне понравилось больше (да и не мне одному).

12. В комплекте идут липучки к коврику:


Фото 18. Липучки к коврику намертво прилепляют педаль к "полу".

Единственное неудобство заключается в том, что нет на педалях "тормозящих штырей", которые предусмотрены для того, чтобы вторая педаль не ползала по полу во время игры. В принципе это проблема больше "совка", чем конструкции самой педали, т.к. липучек вполне достаточно, чтобы она не ползла, если ОНА СТОИТ НА КОВРИКЕ!!!! Если коврика нет (а такое у нас встречается частенько), то это превращается в проблему. Можно сделать на заказ несложную конструкцию, к которой, как к ободу, будет крепиться вторая педаль. Такую штуку выпускает Yamaha, но стоит она 40$, как по мне – дороговато для такого простенького устройства. Можно купить или самому сделать коврик треугольной формы, на котором в одном углу стоит стульчик, массой тела придавливающий его к земле, а в двух оставшихся углах ставятся педали, одна из которых на липучке (хотя я ещё и на первую поставил липучку в район пятки, (см. на правую педаль)), правда коврик придётся возить постоянно с собой – смотрите сами, как вам лучше поступать в этой ситуации. Скажу, что на ковролине педаль стоит непоколебимо :

13. Угол наклона колотушки настраивается отдельно от настройки высоты ударной платформы (это стандарт для Hi-End педалей, так что я просто констатирую факт).


Фото 19. Регулировка угла наклона колотушки.

14. Система прижима к бочке выполнена в виде прищепки.

В принципе держится хорошо, но в случае надобности пружина натягивается. Система позволяет вполне быстро прикрепиться к любому ободу любой толщины, что иногда в обычной системе может быть проблематично по времени перестройки всей системы крепления к ободу.


Фото 20. Прищепка (а, б) и её настройка (в).

15. Ну и последнее, вроде. Система настройки изменения углов колотушки и ударной платформы имеет "измерительные деления" – мелочь, но приятно. Оно позволяет очень быстро и точно настроить угол одного из них на второй педали, если второй уже отстроен нужным образом:


Фото 21. Шкала угла наклона с делениями.

16. По поводу крутости. Всё круто, когда умеешь играть. Не буду говорить о том, что ничего лучшего этой педали не существует на всём белом свете :. Скажу лишь, что инженеры компании Trick поработали на славу и сотворили действительно шедевр, достойный уважения. Принятие или не принятие данной педали, тем более, что на ней используется система Direct Drive, а не цепной привод, что может оказаться сперва несколько непривычным некоторым пользователям, – дело вкуса и ощущений каждого.

Решать вам!!!

Это воистину скоростная и послушная педаль, которая может понравится не только любителям бластбитов, но и барабанному обывателю :).

Весь материал основан на детальном изучении в "лабораторных" условиях.

Для жаждущих почитать рекламу – просим на сайт производителя trickdrums.com (смотреть в разделе Trick Pro 1-VBass Drum Pedal).

Также можно посмотреть видео с выставки NAMM 2008, где кроме настроек педали показан прототип новой модели педали Trick, которая слегка конструктивно и материально упрощена и за счёт этого и удешевлена:


Фото 22. Прототип новой педали Trick.

Демонстрация Trick на NAMM 2008 – youtube