Комюнити украинских барабанщиков
 
Форум

Популярные записи

Некоторое время назад я получил мейл от барабанщика с вопросом: как настроить барабанную педаль, чтобы она работала быстрее. Я ему быстренько ответил, а потом сказал себе: ага! Это же интереснейшая тема для статьи! Вот эта статья: КАК НАСТРАИВАТЬ БАРАБАННЫЕ ПЕДАЛИ и прочие интересные вещи о педалях.

Тупо и цинично

Как и большинство вещей (машин, компьютеров, магнитофонов, шоколадных батончиков и пр.), педали бывают простые и навороченные. Обычно, чем выше цена, тем более навороченная педаль с кучей бантиков и рюшиков. Тем не менее, даже в самой тупой педали есть две главные настройки: натяжение пружины и высота колотушки.

Педаль Pearl P-70 – это массивная и надежная конструкция с двумя основными настройками (натяжение пружины и высота колотушки).

РАЗДЕЛ 1: ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ

Высота колотушки

Не вникая в физику процесса (который я и сам не очень понимаю), скажу, что высота колотушки влияет на потенциальную энергию, которую она (колотушка) может передавать. Установишь колотушку низко – энергия может передаваться небольшая, а высоко – энергия увеличится.

Мое мнение таково: имея спортивный автомобиль, всегда можно притормозить, но ралли Париж-Даккар на запорожце не выиграть. Аналогично и с педалями: вы можете контролировать имеющуюся энергию, но нельзя получить энергии больше, чем ее приложено в самом начале. Поэтому я предпочитаю работать со смаком и устанавливать колотушки на максимальную высоту, то есть настолько высоко, насколько позволяет крепление. Точнее, я оставляю торчать около 5-7 мм стержня колотушки, на тот случай если потом нужно будет подстроить поточнее (см. рис.).

Для начала: стержень должен торчать из крепления на 5-7 мм. Чтобы не повредить педаль, не рекомендуется устанавливать колотушку слишком высоко, как показано на этом рисунке. Гораздо безопаснее купить колотушку подлиннее.

Натяжение пружины

Величина натяжения пружины сильно зависит от стиля игры. Например, если вы играете постоянно с поднятой пяткой, вам следует натянуть пружину посильнее (или взять пружину помощнее), чтобы скомпенсировать вес ноги. Если же вы играете с опущенной пяткой, пружину не стоит сильно натягивать, поскольку она должна уравновесить только вес стопы.

Чтобы определить вашу личную золотую середину натяжения пружины, попробуйте вот что. Установите педаль на басовый барабан и натяните пружину произвольно. Поставьте ногу на педаль в такое положение, в котором вы обычно играете (с поднятой или с опущенной пяткой соответственно) и ПОЛНОСТЬЮ РАССЛАБЬТЕСЬ. Если колотушка прижата к пластику барабана, натяжение пружины слабовато. Если педаль не прогибается под весом ноги и на ощупь похожа на велотренажер, то пружина перетянута. Для многих барабанщиков наиболее комфортно натяжение пружины тогда, когда при указанной выше пробе колотушка оказывается приблизительно в 10 см от пластика (оставайтесь расслаблены!) Подстройте пружину и проверьте ваши ощущения при игре. При необходимости проведите более точную настройку.

Для многих барабанщиков наиболее комфортно натяжение пружины тогда, когда при указанной выше пробе колотушка оказывается приблизительно в 10 см от пластика (оставайтесь расслаблены!)

Точная настройка высоты колотушки

После настройки пружины мощно провести микроскопическую настройку высоты колотушки. При каждом изменении выдвигайте или вдвигайте стержень колотушки не более чем на 2 мм. Увеличение высоты колотушки приводит к росту ощущения тяжести колотушки, а уменьшение – к росту ощущения натяжения пружины. Хотя эти изменения и не велики, и их трудно почувствовать, я всё равно рекомендую вам попробовать. Кто знает, может, эти два миллиметра превратят хорошую настройку педали в отличную!

Увеличение высоты колотушки всего на 2 мм приводит к ощущению большего веса колотушки. Уменьшение высоты колотушки всего на 2 мм приводит к ощущению увеличения жесткости пружины.

Вес колотушки и использование пружин

Так же как и колотушки для тимпанов или барабанные палочки, колотушки для педалей продаются разного веса, причем более тяжелые могут передавать большую энергию, чем более легкие. Но чем тяжелее колотушка, тем более жесткая пружина нужна, чтобы скомпенсировать ее вес. Если вы уже дотянули свою пружину до упора, бегите в магазин покупать более жесткую пружину.

РАЗДЕЛ 2: ПРОДВИНУТЫЕ НАСТРОЙКИ

Угол удара колотушки

Когда вы вырастете из педалей, у которых настраивается только высота колотушки и натяжение пружины, вы захотите приобрести более навороченную педаль с дополнительными примочками. Одна из наиболее приятных примочек – это возможность настраивать расстояние от колотушки до пластика.

В педалях более простых конструкций это делают при помощи перемещения ролика, на который надевается пружина. Ролик вращается на винте, который ввинчивают в одно из равномерно расположенных резьбовых отверстий в шатуне пружины. Хотя такая система и работает прекрасно, но у вас есть всего лишь выбор из предопределенных на заводе значений угла.

Пример настройки с роликом и винтом. Слева направо: самое переднее отверстие в шатуне (колотушка близко у пластика), следующее отверстие (колотушка дальше от пластика), и так далее. С такой системой угол можно регулировать только ступенчато.

В более продвинутых конструкциях колотушка может закрепляться под абсолютно любым углом и позволяет вам установить такой угол, какой хотите вы.

Пример: Pearl PowerShifter Eliminator обеспечивает плавную и точную настройку угла колотушки.

Вообще говоря, установка колотушки подальше от пластика приводит к увеличению мощности (размах-то больше!), а перемещение колотушки поближе к пластику приводит к ограничению мощности. Возможно, среди вас есть один-два Алёши Поповича, которые смогут развить полную мощность при расстоянии от колотушки до пластика всего в пару сантиметров, но остальные-то простые люди, поэтому нам нужен замах побольше, чтобы получить большую мощность. Но тем не менее, оказывается невозможным дать точный совет по поводу того, насколько именно колотушка должна отстоять от пластика. Здесь вам придется воспользоваться чутьем.

На большинстве педалей по мере отдаления колотушки от пластика ощущение жесткости пружины будет расти, а по мере приближения колотушки к пластику – уменьшаться. На некоторых же педалях эти параметры независимы, и жесткость пружины не изменяется при любом угле удара колотушки.

Угол подножки

Во многих педалях также можно отрегулировать угол подножки (т. е. собственно педали) путем изменения длины соединительной цепи в месте ее присоединения к подножке или к кулачку. Это позволяет вам выбрать наиболее комфортный угол наклона подножки.

подножка высоко подножка в среднем положении подножка низко

PowerShifter

Фирма Pearl запатентовала специальное приспособление PowerShifter, позволяющее перемещать всю подножку вперед или назад по отношению к заводской установке. Перемещение подножки вперед (к пластику) укорачивает рычаг педали, что приводит к ощущению большей жесткости. Перемещение подножки назад увеличивает рычаг и делает педаль более мягкой.

Балансировка двойной педали

Попытка сбалансировать двойную педаль (кардан) обычно попадает пальцем в небо, однако есть один способ (благодаря Dome Famularo), который позволяет сразу попасть в цель и быстро настроить кардан за считанные минуты!

Вот этот способ. Допустим, вы настроили основную педаль, и теперь ваша задача – настроить вторую педаль так, чтобы она была похожа на первую как можно больше. Убедитесь, что карданные передачи хорошо смазаны, и трение минимально.

1) Обеими ногами нажмите на педали так, чтобы обе колотушки коснулись пластика (см. рис.).

2) Одновременно отпустите педали.

3) Смотрите, как качаются колотушки. Если левая (для правши) колотушка качается медленнее, натягивайте ее пружину. Если она качается быстрее, ослабляйте ее пружину. На следующем фото видно, как колотушки качаются с разной скоростью.

4) Сбалансированным кардан можно считать тогда, когда обе колотушки будут качаться "в фазе" как можно дольше.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь добиться того, чтобы карданная педаль качалась столько же времени, как и основная: этого никогда не произойдет. Пока что еще не изобрели способа, как сделать педали совершенно симметричными и преодолеть трение двух карданных механизмов, вала и дополнительного подшипника, которые нужны для передачи усилия второй педали на колотушку. Хотя, конечно, вы можете настроить вторую педаль как хотите – сильнее или слабее основной.

РАЗДЕЛ 3: ПРОЧИЕ ПЕДАЛЬНЫЕ ЗАМОРОЧКИ

Вообще говоря, я уже описал выше все основные настройки педалей, и я надеюсь, эта информация будет для вас полезной. Однако, если вы всё это попробовали, а педаль всё равно по ощущениям не такая, как вам надо, то возможно, вы купили не ту педаль. Вот пара советов по конструкции, полезных при покупке педали.

Кулачок

Это та часть педали, на которой лежит цепь. Из всех частей педали кулачок, точнее, его форма, имеет (предположительно) самое большое влияние на ощущение педали при игре. Кулачки бывают самой различной формы в зависимости от производителя, но в основном различают два типа кулачков: линейные и эксцентрики.

Линейные кулачки обычно просто круглые или круглые со срезом, а ось педали проходит точно через геометрический центр этого круга. У некоторых педалей из оси торчит что-то вроде лапки или шатуна, который работает, как кулачок. Такие педали по ощущению примерно одинаковы в начале и в конце движения колотушки. При прочих равных, чем больше диаметр кулачка, тем больше рычаг, т. е. тем мягче педаль.

Классический эксцентрик по форме напоминает ракушку улитки. По сравнению с линейными кулачками, у которых радиус (от оси педали до края кулачка) постоянный, радиус эксцентрикового кулачка наибольший в самом начале и уменьшается по мере приближения к креплению цепи. Переменный радиус приводит к изменению рычага от большего к меньшему по мере приближения колотушки к пластику. Иначе говоря, по мере приближения колотушки к пластику сопротивление педали возрастает. С использованием эксцентрикового кулачка вы не только сможете натянуть пружину так, чтобы получить максимальный возврат, когда это больше всего нужно (т. е. когда колотушка вблизи пластика), но вам и не придется бороться с сильно натянутой пружиной тогда, когда это совсем не нужно (т. е. в начале хода колотушки).

Какие кулачки лучше всех? Это определяется индивидуально путем проб и ошибок. Можете попробовать новинку от Pearl под названием PowerShifter Eliminator. Педали Eliminator поставляются с четырьмя сменными кулачками, так что вы можете быстро сменить кулачок и получить новую зависимость рычага от угла поворота. Получается, что у вас как бы четыре разных педали одновременно! Каждый Eliminator поставляется с двумя линейными кулачками (ЧЕРНЫЙ – традиционный Pearl и БЕЛЫЙ – с увеличенным радиусом для создания более мягкого ощущения) и двумя эксцентриками (СИНИЙ – адаптированная улитка и КРАСНЫЙ – традиционная улитка). Двойные педали Eliminator поставляются с двумя полными комплектами кулачков, так что вы можете их менять в любом порядке и сочетании и получить любые характеристики. КАК КЛЕВО!

Педаль PowerShifter Eliminator фирмы Pearl со сменными кулачками. Зависимость ощущения педали от кулачка.

Цепь, тяга или ремень?

Один мой знакомый сломал металлическую тягу на своей педали Speed King и заменил ее отрезком ремня. И почувствовал, что скорость увеличилась!

Нет, нет, ремни не станут большим открытием в области скорости ног. Я упоминаю о них потому, что (как мне кажется) пока педаль работает и не ломается, не так уж важно, какой именно у нее привод (с цепью, жесткой тягой или ремнем).

Королем надежности (и популярности), конечно же, является цепная тяга, изобретенная Al Duffy из Pearl. Правда, цепь может издавать небольшой шум (типа "грр-грр"), если используется зубчатый кулачок. Гладкие кулачки работают с цепью бесшумно, так что это естественный выбор для записи.

Бесшумный привод фирмы Pearl с двойной цепью и гладким кулачком.

Приводы с ременной тягой вторые по популярности. Раньше в качестве тяги использовали кожу, но она быстро растягивалась и рвалась. Сейчас используют нейлон, кевлар и композитные материалы, так что надежность такого привода чуть ли не такая же, как у цепного. Многим барабанщикам нравится особая плавность и бесшумность ременной тяги.

PowerShifter Eliminator с трехслойным ремнем Super belt, по надежности не уступающим цепи.

Когда речь заходит о жестком приводе, первыми на ум приходят педали Ghost, Speed King и Axis. Жесткая тяга обеспечивает отсутствие люфта в педали, поэтому подножка и колотушка ходят в идеальном тандеме. Такие педали стали любимцами тех, кому требуется абсолютная точность.

Speed King – прекрасный пример педали с жестким приводом. Вероятно, каждый барабанщик хоть раз в жизни играл на такой!

Выбор конструкции привода – дело сугубо индивидуальное. Если вы совсем не знаете, что вам нужно, попробуйте Pearl Eliminator J. У вас будет возможность использовать и цепь, и ремень, не покупая две разных педали! Для замены необходима отвертка, барабанный ключ и около 2 минут времени.

PowerShifter Eliminator работает как с цепью, так и с ремнем. Для замены необходима отвертка, барабанный ключ и около 2 минут времени.

Зажимы

В современных педалях используются смещенные зажимы для крепления к ободу басового барабана, которые обеспечивают ход подножки до практически горизонтального положения.

Пример: смещенный зажим в PowerShifter Eliminator обеспечивает ход подножки до практически горизонтального положения.

Во многих старых педалях зажим с барашковым винтом располагается прямо под педалью. При определенных настройках педали подножка может ударяться о болт, что может привести к повреждению педали.

Вот моя старая добрая педаль Camco, у которой на подножке заметна порядочная выбоина от ударов о барашковый болт.
Если у вас педаль такого же типа, и подножка бьется о болт, замените барашковый болт на шпильку со шлицем под отвертку... ...или на болт под барабанный ключ.

Размер подножки

Вы хотите скорости (а кто ее не хочет?), поэтому покупайте педаль с самой маленькой подножкой. Масса маленькой подножки меньше, поэтому не только скорость будет повыше, но и инерция поменьше, что обеспечит большую точность и позволит играть сложные партии с относительной легкостью. Однако, если ноги у вас большие, вам нужны подножки, которые подходят по размеру.

Педали Pearl PowerShifter типа P-201P (слева) и P-101P (справа) с разным размером подножки. Как говорится, у кого какая лапа :) .

Упоры

Упор для носка ноги предотвращают скольжение ноги вперед и предоставляют некую опору, в которую вы давите ногой, чтобы развить максимальную мощность. Большинство упоров съемные, так что их можно при необходимости убрать.

Съемный упор на педали PowerShifter Eliminator.

Величина трения подножки

Если упор вам не нравится, а нога скользит, нужно использовать клейкую пленку с повышенным трением (вроде наждачной бумаги, которую приклеивают к скейт-бордам). Есть и специальные приспособления, например, в педали Eliminator есть уникальный Traction Plate, позволяющий вам самому настроить зоны подножки, в которых трение велико, и в которых оно мало, не покупая никаких дополнительных приспособлений. Traction Plate имеет гладкую и шероховатую сторону, которую вы можете повернуть так, как вам необходимо (в сторону носка или пятки).

Приспособления Traction Plate и Traction Dots в педали PowerShifter Eliminator.

ВОТ И ВСЁ

Я уверен я что-то забыл, но больше ничего из себя выдавить не могу. Я рад, что вы добрались до конца статьи, и надеюсь, она будет полезна для вас!

Как всегда, если у вас есть вопросы о продукции фирмы Pearl или о барабанах вообще, пишите: geneokamoto@pearldrums.com. До новых встреч, пока!

Оригинальный текст, фото и рисунки: www.pearldrum.com
Перевод и редакция: Andy Gone

  1. prodigman @ 2011-05-18 16:37

    Спасибо большое за статью, вот только фото почему-то не грузятся, можно как-нибудь эту проблему устранить)?

  2. Andy Gone @ 2011-05-18 18:01

    Сделано.

  3. спасибо, полезная информация (и непаливная рекламка Pearl:D), много чего нового узнал.

  4. Andy Gone @ 2011-06-30 17:16

    Это статья ведущего технического специалиста Pearl Drums, поэтому ничего удивительного.

  5. Денис @ 2011-12-09 02:13

    Вы знаете, только без обид, но на мой взгляд все выше перечисленное совершенно не нужно.Каждый играет так как ему удобно, а не "как правило педаль должна быть на 10 см.".Я могу попробовать сделать все как написано выше, но на 90% уверен что комфортней мне будет если подрегулирую педаль во время игры.Т.е. после 2 минут игры к примеру пойму что педаль туговата или же наоборот.
    Лично мое мнение

  6. Денис @ 2011-12-09 02:24

    Нет простите не правильно выразился.Не "Все выше перечисленное", а то где про основные настройки

  7. http://youtu.be/zjpzVSPgqW4

    Нельзя симметрично настроить???

  8. Mr_Smithman @ 2012-08-06 12:25

    Спасибо за полезную информацию

  9. mr_falconi @ 2012-12-31 02:55

    А собственн овсе равно осталось непонятным, как настраивать педаль, у которой регулируется угол наклона колотушки. С чего начинать? Кк в этом случае регулировать пружину вначале? Ведь положение колотушки меняется, значит и ощущения разные будут при одном и том же натяжении пружины.

  10. Andy Gone @ 2012-12-31 14:52

    У современных топовых педалей эти параметры регулируются независимо.

  11. для тех кто играет давно и знает что он хочет и как этого добиться, возможно статья мало полезная. но для чайников она как глоток свежего воздуха! спасибо вы мне открыли глаза на многое)))

  12. Очень крутая статья! Все подробно расписано, отлично!

Комментировать

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter MyOpenID OpenID